Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени

Содержание

Как правильно наложить шину при переломе костей голени?

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени

О том, как наложить шину при переломе костей голени, должен знать каждый человек, потому что никто не застрахован от этого. Могут попасть в такую ситуацию родственники, близкие люди и просто прохожие. Очень часто от переломов страдают дети. Именно по этим причинам необходимо знать, как наложить шину при повреждении голени.

Опасность травмирования костей голени

В основном переломы костей голени возникают из-за прямых и сильных ударов, падений. Но в некоторых случаях, особенно у людей в пожилом возрасте, причиной повреждения может стать слабая костно-мышечная система. Очень часто возникают такие травмы у спортсменов, которые занимаются легкой атлетикой, футболом.

Самую большую опасность кроют в себе открытые переломы, потому что при этом повреждается целостность кожных покровов. Как следствие, могут произойти попадание инфекции в кровь, заражение и даже сепсис.

Помимо этого, такая травма может сопровождаться внутренним кровотечением и сильнейшей болью от повреждения мягких тканей осколками кости, которая провоцирует травматический шок из-за повреждения крупных кровеносных сосудов и нервных окончаний.

Первая помощь при переломах костей голени

Первая помощь при травмировании костей включает в себя следующие процедуры:

  • остановка кровотечения при повреждении крупных кровеносных сосудов;
  • обезболивание;
  • наложение шины (иммобилизацию конечности);
  • транспортировку.

Главное правило — это обездвижить суставы и голень. Иммобилизацией голени называются действия, при которых создается неподвижность костей, нервов, вен, мышц. Все лишние движения могут стать фатальными для человека, и при переломе голени такое тоже может случиться. Поэтому иммобилизация поломанной голени обязательно необходима.

Очень важно при оказании первой помощи не проводить процедуру выпрямления ноги самостоятельно: это приведет к усилению боли и спровоцирует травматический шок.

Транспортная иммобилизация — это метод доставки человека от места происшествия до больницы. Применяется данный способ транспортировки при переломах, в том числе костей голени.Благодаря транспортной мобилизации обеспечиваются покой поврежденной конечности и предупреждение дальнейшего повреждения тканей при открытых травмах.

Признаки перелома:

  • острая боль не только в области голени, но и по всей конечности;
  • невозможность поднять ногу, пошевелить пальцами;
  • при открытых — торчащие осколки кости сквозь кожу;
  • отечность, синюшность кожи вокруг раны.

Шина представляет собой проволочную транспортную панель, применяется в основном для иммобилизации переломов нижних конечностей. Перед тем как использовать, специалисты обматывают шину Крамера бинтом и ватой.

Когда накладывается шина, суставы либо выступы костей при открытых видах должны быть защищены ватно-марлевой прокладкой либо отрезками ткани, желательно стерильными. Причем складки и неровности недопустимы.

Только после этих процедур можно проводить фиксацию поломанной кости голени шиной.

При закрытых переломах иммобилизировать конечность можно, не снимая одежды. Следует лишь разгладить ее от складок и отрезать все мешающие элементы: карманы, хлястики. При необходимости брюки разрезают, но только в том случае, если отсутствует открытый перелом. Шину Крамера накладывают не только при переломах костей, но и при различных других повреждениях суставов, сухожилий, связок.

При переломах костей голени применяется шина Крамера. Фиксация проводится минимум в двух частях сломанной ноги. Наложение шины проходит в несколько этапов:

  • проводится психологическая подготовка пострадавшего (его нужно как можно быстрее успокоить, потому что стрессовое состояние может повлиять на состояние организма и стать причиной травматического шока, истерики);
  • перед наложением обязательно следует вымыть руки;
  • надеть резиновые или латексные стерильные перчатки, особенно в случае, если травма открытая;
  • обезболить анальгетиком рану или ввести его внутривенно;
  • усадить или уложить в удобную для человека позу, минимально задевая поломанную голень;
  • если есть возможность, разрезать одежду;
  • человек, накладывающий шину, должен находиться лицом к потерпевшему;
  • шину длиной 1 м 20 см приложить к здоровой стопе;
  • согнуть шину по ноге;
  • установить ее под поврежденную конечность таким образом, чтобы угол голеностопного сустава был прямым, шина при этом должна достигать средней части бедренной кости;
  • вторую сгибают под пяткой, она должна иметь вид буквы U;
  • если перелом открытый, то на костный выступ накладывается прокладка;
  • проводят фиксацию переломанной кости голени с помощью бинтов, захватывая при этом пальцы, бинтовать предпочтительнее на валике.

http://vyvihi.ru/www..com/watch?v=XWCdWYP8Jds

Пользоваться шинами Крамера не сложно и следует этому научиться, чтобы вовремя оказать первую помощь пострадавшему человеку.

Источник: https://vyvihi.ru/perelomy/kak-nalozhit-shinu-pri-perelome-kostej-goleni.html

Общие правила оказания первой помощи при переломах костей

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени

1.Не снимать одежду и обувь. Для того чтобыосмотреть место перелома и нало­житьповязку на рану (при открытом пере­ломе), одежду и обувь разрезают.

2. Остановить кровотечение и нало­жить на рану асептическую повязку.

3.Придать поврежденной части тела удобноеположение и обязательно наложитьиммобилизирующую повязку.

4.Для уменьшения болевых ощущений,предупреждения шока ввести под кожу(или внутримышечно) промедол изшприц-тюбика или дать таблетку промедолавнутрь. Дать выпить 50-100 мл водки (еслине поврежден живот).

Длясоздания неподвижности (иммоби­лизации)сломанной конечности исполь­зуютстандартные шины или подручные материалы.На снабжении имеются следующие стандартныеши­ны, упакованные в фанерномящике-ком­плекте Б-2: 1) фанерные длиной100 см 2) лестничные металлические длиной100-120 см; 3) транспортные для иммобилиза­циинижних конечностей (шина Дитерихса); 4)пращи (шины) подбородочные.

Вместе чрезвычайной ситуации дляиммобилизации нередко используютпод­ручный материал (доски, палки,куски кар­тона, фанеру пучки прутьев,связки соло­мы, камыша и т.д.).

Дляукрепления шины, наложенной на поврежденнуюконечность, кроме бинтов, можноиспользовать носовой платок, шарф,поясной ремень, веревки, полоски материии т.п. При отсутствии шин или подручногоматериала при переломах руки ее плотноприбинтовывают к туловищу (сгибая влоктевом суставе под прямым углом). Припереломах ноги поврежден­ную ногупривязывать к здоровой не реко­мендуется.

Общие правила наложения шины

Чтобысоздать неподвижность отломков костей,шину нужно наложить так, чтобы сталиневозможными движения в двух соседнихсуставах (выше и ниже места перелома). Если длина имеющейся шины недостаточна, то плотно связывают между собой несколькокоротких шин.

Острыекрая и углы шины должны быть сглажены. Металлическую шину перед наложениемизгибают по форме конечности.

Подшину подкладывают мягкую под­стилку(сено, солому, траву, листья, паклю, мох),особенно в местах костных выступов, чтобы не вызвать болей при транспортировке.

Оголенную часть тела обертывают толстымслоем серой ваты. Рекомендуется заранеесделать ватно-марлевые прокладки стесемками и прикрепить их к стандартнойшине.

Если шину накладывают поверходежды и обуви, то мягкую подстилкукла­дут только в области костныхвыступов.

Припереломе ноги шину рекомендуетсянакладывать с двух сторон.

Приоткрытых переломах нельзя прикладыватьшину к тому месту, где наружу выступаетсломанный конец кости (вправлять такиеотломки может только врач).

Повязкиповерх шин следует накладывать равномерно,плотно, но не очень туго, чтобы притранспортировке от сдавливания ненарушилось кровообращение. Нельзяприбинтовывать шину повязкой на уровнеперелома.

Наложение шин при отдельных ви­дах переломов

Переломыключицы и лопатки. Для иммобилизации вэтих случаях накладыва­ют повязкуДезо и руку подвешивают на косынке илибинте.

Переломыплеча, повреждения пле­чевого илоктевого суставов. Лестнич­ную шинунакладывают от середины ло­паткиздоровой стороны. Затем шина идет поспине, огибает плечевой сустав, спус­каетсяпо плечу до локтевого сустава, из­гибаетсяпод прямым углом и идет по предплечьюи кисти до основания паль­цев.

Передналожением шины оказываю­щий помощьпредварительно придает ей нужную формуприкладывая к себе: укла­дывает своепредплечье на один из концов шины и,захватив свободной рукой другой конец,направляет ее по задненаружной поверхностиконечности через надплечье и спину донадплечья противо­положной стороны, где и фиксирует рукой.

Покачиваятуловище из стороны в сторо­ну, получают нужный изгиб шины.

Вобласти предплечья шину изгибают вформе желоба, затем обертывают ватой инакладывают на пострадавшего.

Чтобыверхний конец шины не смещался, егосвязывают двумя марлевыми тесемками сее нижним концом (на кисти). Тесемкиогиба­ют спереди и сзади плечевойсустав на здоровой стороне.

В подмышечнуювпади­ну на стороне повреждения доналожения шины вкладывают комок ватыили сверну­тую косынку. Шину укрепляютбинтом.

Переломыкостей предплечья.Лест­ничную шину изгибают под прямымуглом так, чтобы один конец ее соответствовалдлине предплечья и кисти до основанияпальцев, а другой – длине 2/3 плеча.

Руку, согнутую в локте под прямым углом,укла­дывают на шину; шину прибинтовывают.

Если при переломе предплечья или ки­стинет под рукой шин и подручных мате­риалов,руку, согнутую в локте под прямым углом,фиксируют, привязав к туловищу косынкойи ремнем.

Переломыкостей кисти.Лестничную шину развертывают на длинупредплечья и сгибают в виде желоба.Пальцы укладыва­ют на рулон, а предплечье- в желоб; ши­ну укрепляют бинтом. Можноположить кисть и предплечье на кусокдоски, фанеры, подложив под ла­донькомок ваты или материи, чтобы паль­цыбыли полусогнуты.

Переломыбедра и верхней трети го­лени.Обеспечивают неподвижность вта­зобедренном, коленном и голеностопномсуставах, накладывая шину Дитерихса.Она состоит из двух раздвижных деревян­ныхбранш (наружной и внутренней), по­дошвыи закрутки.

Вбраншах есть прорези для косынок, ремнейили бинтов. Перед наложением шинуподгоняют по росту: раздвигают так,чтобы поперечная перекладина наружнойбранши упиралась в подмышечную ямку, а поперечная перекладина внутреннейбранши – в пах.

Нижние концы обеих браншдолжны выступать за стопу на 10-12 см.Подогнанные бранши на уровне шпеньковсвязывают бинтом. Затем в каж­дую парупрорезей бранш продевают по однойкосынке, сложенной в восемь слоев, илипоясные ремни.

Вместо косынок и ремнейможно заранее заготовить пояса изхлопчатобумажной ткани.

Квнутренней поверхности обеих поло­виншины, а также к поперечным перекла­динамприбинтовывают толстый слой ваты илиполоски, вырванные из ватника. Об­ластьголеностопного сустава покрываюттолстым слоем серой ваты и подошвеннуючасть шины прибинтовывают к стопе, при­чем особенно тщательно укрепляютпяточ­ную область, на которую приходитсяос­новное усилие при вытяжении.

Затемнижние концы бранш проводят черезпроволочные скобы подошвы и при­лаживаютк боковым поверхностям конеч­ностии туловища. В области выступов большоговертела, коленного сустава и лодыжекподкладывают вату. Для лучшей иммобилизацииконечности по задней по­верхности ееукладывают лестничную ши­ну.

ШинуДитерихса прикрепляют к тулови­щукосынками, поясами или ремнями, про­детымив прорези бранши. Концы шнурков закруткипродевают через отверстия попе­речнойпланки и в кольца подошвы, выво­дятобратно через отверстие планки иза­вязывают вокруг закрутки.

Затем,взяв­шись руками за стопу производятвытяже­ние ноги до тех пор. покапоперечные пе­рекладины бранш неупрутся в пах и в под­мышечную ямку;в этом положении стопу фиксируютзакруткой. После вытяжения шину фиксируют, привязав к ноге цирку­лярными ходамибинта.

Необходимо учи­тывать, чтослишком сильное вытяжение может вызватьболи и пролежни от давле­ния в областитыла стопы и ахиллова сухо­жилия.

Приотсутствии шины Дитерихса можноиспользовать для иммобилизациилест­ничные шины.

Две шины связываютна такую длину, чтобы удлиненная шина,про­ходя по наружной поверхностиконечности и туловища, одним концомупиралась в подмышечную впадину, адругим – огибала подошву в виде стремени.

Третья шина должна проходить по внутреннейповерх­ности конечности, упираясьодним концом в пах, а другим огибаяподошву в виде стремени. Четвертая шинадолжна приле­гать к задней поверхностиконечности от ягодицы до стопы.

Переломкостей голени.Используют три лестничные шины. Однуиз них накла­дывают по задней поверхностиголени от кончиков пальцев до серединыбедра, две другие – по боковым поверхностямголени так, чтобы они охватывали стопув виде стремени.

Приотсутствии лестничных шин по на­ружнойи внутренней поверхности голенинакладывают фанерные шины, а на зад­нююповерхность – лестничную, как этоуказывалось выше.

Переломыкостей стопы.Накладыва­ют две лестничные шины.Одну – от кончи­ков пальцев по подошвеннойповерхности стопы и затем, согнув подпрямым углом, вдоль задней поверхностиголени, почти до коленного сустава.

Шину моделируют по очертанию заднейповерхности голени, а избыточную частьотгибают кзади. Вто­рую шину, изогнутуюв форме буквы Г, на­кладывают вдольнаружной поверхности голени с такимрасчетом, чтобы она охва­тила подошвеннуюповерхность стопы на­подобие стремени.

Шины прибинтовыва­ют к конечности.При отсутствии лестничных шин можноиспользовать две сетчатые.

Переломычерепа.Раненого осторож­но укладывают наносилки, под голову под­кладываютмягкую подстилку (шинель, бу­шлат,вату и т. д.) с углублением. По бокамголовы кладут мягкие валики.

Еслиранено­го надо поднимать в вертикальномполо­жении (из какого-либо сооружения), то ему предварительно накладывают нашею ватно-марлевый воротник (шеюобертыва­ют несколькими слоями серойваты и по­верх нее плотно, но не туго,накладывают бинт).

Такой же ватно-марлевыйворотник делают при переломе шейныхпозвонков.

Переломыребер.Туго бинтуют нижние отделы груднойклетки, причем перед на­чалом этойпроцедуры раненый должен выдохнутьвоздух. В момент вдоха бинто­ваниевременно прекращают, но при этомнатягивают свободный конец бинта.

Переломычелюстей.Для временной иммобилизации накладываютпращевидную повязку.

Более надежнаяиммобилиза­ция достигается наложениемстандартной подбородочной пращи (шины),которая состоит из повязки, надеваемойна голову, и подбородочной пращи изпластмассы. Праща прикрепляется кголовной повязке резинками.

Во избежаниеболей и про­лежней подбородочнуюпращу перед на­ложением заполняютватно-марлевой прокладкой, котораядолжна заходить за края пращи.

Переломыпозвоночника.При по­вреждении грудной или поясничнойчасти позвоночника раненого надоосторожно уложить на жесткую поверхность(на сани­тарные носилки кладут доски, при их отсут­ствии – фанерные илилестничные шины, длина которых должнасоответствовать росту раненого) строгов горизонтальном положении. При отсутствиидосок к спине и бокам плотно прибинтовываютчетыре лестничные шины.

Переломыкостей таза.Как и при пе­реломах позвоночника,раненого уклады­вают на жесткуюповерхность с разведен­ными и согнутымив тазобедренных и ко­ленных суставахнижними конечностями: под колениподкладывают вещевой мешок или скаткушинели.

Влечебных учреждениях, куда эвакуи­руютраненого с переломами костей, ши­ныналоженные при оказании первой по­мощи,снимают. Чтобы удержать отломки вправильном положении, применяютраз­личные методы: ручное вправлениеотлом­ков с последующим наложениемгипсовой повязки, вытяжение за спицу, оперативный метод лечения.

Дляналожения гипсовых повязок ис­пользуютгипс – мелкий порошок прокален­ногосернокислого кальция. В смеси с во­дойон образует кашицу, которая довольнобыстро затвердевает. При хранении гипспоглощает из воздуха влагу отчегокачест­во его ухудшается; поэтомухранить гипс нужно в сухом месте. Гипсне должен иметь комков и крупинок.

Еслив порошке гипса имеются комки, то передупотреблением его просеивают черезсито. Кашица, при­готовленная изравного количества гипса и воды, должназатвердеть в течение 5-6 мин. Гипс,потерявший свои свойства в ре­зультатепоглощения воды из воздуха, мож­ноиспользовать, предварительно прока­ливпри температуре не выше 140 C.

Передналожением гипсовых повязок го­товятгипсовые бинты. Для этого на стол,на­крытый клеенкой, кладут конецбинта, насы­пают на него немного гипсаи втирают его ладонью в бинт. Нагипсованныйконец зака­тывают рыхло в валик ираскручивают следу­ющий отрезокбинта, в который также втира­ют гипс.

Так прогипсовывают весь бинтНе­посредственно перед употреблениемпрогипсованный бинт кладут в таз степлой во­дой и ждут, когда он пропитаетсяводой, т е. когда из него перестанутвыделяться пу­зырьки воздуха. Затемвынимают из воды и отжимают так, чтобыне выдавливать гипсо­вую кашицу.

Чтобыгипсовый бинт не затвер­дел раньше,чем будет наложен, следует на­кладыватьповязку быстро.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5656389/page:2/

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени

Когда необходимо оказать первую помощь человеку, получившему перелом, ожидая приезда скорой помощи, ему накладывают импровизированную шину.

Смастерить ее можно из любых подручных предметов, главное, чтобы они были ровными. Это могут быть ветки, палки, рукояти от чего-либо и т.д.

Сверху импровизированный каркас нужно плотно зафиксировать тканевыми отрезами, одеждой или бинтом, если он окажется рядом.

Приехавшая бригада скорой помощи, для дальнейшей транспортной перевозки, должна наложить пострадавшему стандартную шину для фиксации сломанных костей. В ней он будет находиться и некоторое время в стенах больницы, пока врач точно не определит тип перелома и его локализацию.

Кликните для увеличения в полный размер

При открытых и закрытых повреждениях костей может использоваться шина Крамера. Применяется Шина Крамера при переломе как верхних, так и нижних конечностей. Она представляет собой панель для транспортировки, изготовленную из проволоки. Перед фиксацией сломанной конечности при помощи нее, данную панель врачи обматывают бинтами, а также ватой.

Если перелом имеет открытую форму, вышеуказанный вид шины можно использовать лишь после того, как на открытые раны будут наложены стерильные ватно-марлевые повязки. При закрытой форме перелома шина накладывается непосредственно на одежду. Но если есть необходимость, ее можно разрезать.

Также шина Крамера может использоваться в случаях разрывов сухожилий и связок. Фиксировать с ее помощью можно и сломанные суставы.

Наложение шины при различных переломах

Наложение шин при переломах имеет свои нюансы в разных случаях, в зависимости от того, какая часть тела подверглась травмированию.

  • Если травмированию подверглись кости плечевого пояса, фиксирующая повязка накладывается так, чтобы одновременно были надежно зафиксированы следующие суставы: локтевой, лучезапястный и плечевой. При этом рука фиксируется в положении сомкнутом в локте, что может обеспечиться с помощью предназначенной для этого повязки Дезо или любой другой, которая может с этим справиться.
  • Если повреждены бедренные кости, зафиксировать нужно нижнюю конечность полностью. Шинирование должно начинаться от подмышки пострадавшего и заканчиваться лишь у стопы, захватывая тазобедренный сустав, а также коленный и голеностоп. В этом случае применяется шина Дитерихса, которую, при ее отсутствии, можно заменить любыми продолговатыми жесткими предметами – палками, досками.
  • Наложение шины при переломе голени должно начинаться от колена и заканчиваться на голеностопном суставе. При этом нога должна быть оголенной. На костные выступы для удобства потерпевшего накладывают вату. Если на травмированной конечности имеются кровоподтеки, то сначала на них необходимо наложить повязки или же обмотать чистой тканью, и лишь затем приступать к дальнейшей фиксации. Для фиксации используется шина Крамера, а точнее 3 шины разных размеров, которые накладываются в разных местах. Так, большая шина размером 120:11 прикладывается к задней части голени и продолжается до первой трети бедра, начинается прикладывание от стопы. Две маленьких шины, примерно по 80 см каждая, укладываются по бокам голени с ее наружной и внутренних сторон. Далее вся конструкция перематывается бинтом.

На видео ниже вы можете видеть, как фиксируется нога, но только с помощью одной шины, боковые не используются.

В зависимости от части, в которой произошел перелом голени, шина может накладываться на разные части. Желательно, чтобы она захватывала два сустава по обоим бокам повреждения. Так, например, если перелом произошел в нижней трети части голени, то фиксируется стопа и колено. Если перелому подверглась верхняя часть голени, то фиксируется коленный сустав и шина доходит до тазобедренного.

Правила наложения

  • Перед тем, как приступить к фиксации травмированного участка тела, внимательно изучите его на наличие открытых ран и выступающих из под кожи обломков костей.
  • Если перелом открытый, сначала нужно остановить кровотечение. Для этого можно использовать любой холод, который сможете найти. Лед, снег, заморозки и т.д. станут отличным вариантом.
  • Если произошел разрыв кровеносных сосудов и они сильно кровоточат, нужно наложить жгут сверху и снизу имеющихся разрывов. Но применять его можно не более 1,5-2 ч, в противном случае наложение жгута может привести к нарушению кровообращения в поврежденном участке тела. А это может стать причиной множества осложнений. Рекомендуется написать точное время наложения кровоостанавливающего жгута на бумаге, чтобы в дальнейшем врачи точно знали, когда его нужно снять.
  • Шину необходимо накладывать непосредственно на одежду (исключением являются лишь отдельные случаи), при этом убедившись, что повязка не давит пациенту в какие-либо участки тела, так как это может спровоцировать передавливание кровеносных сосудов и нервных окончаний. Снимать одежду при наличии переломов у человека не рекомендуется, так как это может спровоцировать смещение фрагментов травмированных костей, разрывы мягких тканей и кожного покрова.
  • Если у человека со сломанной частью тела начался приступ истерики его необходимо постараться как можно быстрее успокоить. Так как это может привести к развитию травматического шока у больного. До приезда бригады скорой перелом можно попытаться хоть немного обезболить при помощи обезболивающих таблеток.

Вышеописанные правила наложения шин при переломах являются одинаковыми во всех случаях.

В случае имеющихся разрывов мышечного скелета и кожи над переломом, действия по оказанию первой помощи пострадавшему должны быть правильными. Не пытайтесь вправить фрагменты костей обратно под кожу, иначе такие действия могут привести к дополнительным разрывам, открытию сильнейшего кровотечения и травматическому шоку.

Импровизированные шины и правильность их наложения

Как правило, во многих случаях при получении травм, шину приходится делать из любых подручных материалов. Такими вещами могут оказаться: лыжи, доски, палки, зонты, картон, свернутые газеты и журналы и т.д.

Импровизированные шины можно разделить по следующему принципу, представленному в таблице:

Название шиныОписаниеПримечание
Тело-шинаИспользуется неповрежденная часть тела, к которой привязывается травмированная.Сломанная нога к здоровой, соседний палец к поломанному.
Вытяжная шинаКак правило, применяется при переломах таза или позвоночника.Больного кладут на жесткую поверхность спиной вниз и фиксируют на ней (щит, длинные доски).
Перевязочная шинаСамая распространенная шина при переломах конечностей. Используется шина с перевязкой для поддержания поврежденного места (рука, голень, ключица, плечо и т.д.).В данном случае используется имеющийся под рукой удобный подручный материал, как для самой шины, так и для перевязки (шарф, галстук, пояс).

Источник: https://zdorovo.live/nogi/osnovnye-pravila-nalozheniya-transportnoj-shiny-pri-perelome-kostej-goleni.html

Как наложить шину при переломе костей голени

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени

Принято различать фиксацию конечности по созданию оптимальной среды пораженного участка:

  • для транспортировки больного в медицинское учреждение;
  • в лечебных целях.

К транспортным видам иммобилизации относят:

  • аутоиммобилизацию, т. е. использование здорового участка тела — верхнюю конечность прибинтовывают к туловищу;
  • фиксацию плеча подручными материалами;
  • применение стандартных конструкций.

Известными фиксационными шинами в медицинской практике считают следующие приспособления:

  • лестничную из мягкой проволоки (шину Крамера — по имени автора);
  • пневматическую конструкцию.

Врачи напоминают! В лечебных целях применяют дистракционные шины, предназначенные для обездвиживания участка и вытяжения.

В травматологии используются следующие разновидности шин:

  1. Лестничные шины Крамера (универсальные приспособления, которые хорошо изменяют свою форму и позволяют фиксировать поврежденную конечность в нужном положении; перед применением их обязательно нужно обматывать мягким материалом).
  2. Лубковые шины (не моделируются и иммобилизируют конечность только в прямом положении; отличаются дешевизной и легкостью).
  3. Сетчатые шины (выполнены из специальной проволоки и используются для фиксации мелких костей кисти или стопы).
  4. Шина Дитерихса (изготовлена из дерева и состоит из нескольких частей – двух раздвижных планок различной длины, подошвы и закрутки; применяется при переломах бедра; дает возможность одновременно обездвижить конечность и провести ее вытяжение).
  5. Пневматические шины (имеют вид двойных чехлов с застежкой; накачиваются воздухом; обеспечивают хорошую фиксацию, но оказывают давление на подлежащие ткани).
  6. Вакуумные шины (наполнены специальными гранулами; перед использованием из них нужно выкачать воздух).

Учитывая место локализации, может быть получен перелом:

  • проксимальной области – это повреждение верхней трети костной структуры голенища. Травмирование бугристости, мыщелков, головки и костной шейки.
  • Средней части голени – травма диафиза, большой, или малой берцовых костей;
  • Дистальной части или нижней трети. К ним относят область лодыжки.

Исходя из того, насколько серьезная травма у человека, переломы голеностопа бывают легкие, средние, или тяжелые. Легкие зачастую человек получает в быту. Вследствие такой травмы не происходит деформация стопы, не страдают сосудистые сетки. Средние переломы чреваты разрывом мягких тканей, тяжелые – наличием костных отломков, разрывом нервных окончаний, открытием кровотечения.

Учитывая вид линии перелома, их делят на прямые, косые, спиралевидные. Отталкиваясь от того, какую форму имеют обломки кости, повреждения могут быть оскольчатыми, ровными. Также переломы голенища бывают закрытыми, открытыми, единичными либо множественными.

Переломы ключицы и лопатки. Для иммобилизации в этих случаях накладыва­ют повязку Дезо и руку подвешивают на косынке или

бинте.

Переломы плеча, повреждения пле­чевого и локтевого суставов. Лестнич­ную шину накладывают от середины ло­патки

здоровой стороны.

Затем шина идет по спине, огибает плечевой сустав, спус­кается по плечу до локтевого сустава, из­гибается под прямым углом и идет по предплечью и кисти до основания паль­цев.

Перед наложением шины оказываю­щий помощь предварительно придает ей нужную форму прикладывая к себе: укла­дывает свое предплечье на один из концов шины и, захватив свободной рукой другой конец, направляет ее по задненаружной поверхности конечности через надплечье и спину до надплечья противо­положной стороны,

где и фиксирует рукой.

Покачивая туловище из стороны в сторо­ну,

получают нужный изгиб шины.

В области предплечья шину изгибают в форме желоба, затем обертывают ватой и накладывают на пострадавшего. Чтобы верхний конец шины не смещался, его связывают двумя марлевыми тесемками с

ее нижним концом (на кисти).

Тесемки огиба­ют спереди и сзади плечевой сустав на здоровой стороне. В подмышечную впади­ну на стороне повреждения до наложения шины вкладывают комок ваты

или сверну­тую косынку.

Шину укрепляют
бинтом.

Переломы костей предплечья. Лест­ничную шину изгибают под прямым углом так, чтобы один конец ее соответствовал длине предплечья и кисти до основания

пальцев, а другой — длине 2/3 плеча.

Руку, согнутую в локте под прямым углом, укла­дывают на шину; шину прибинтовывают. Если при переломе предплечья или ки­сти нет под рукой шин и подручных мате­риалов, руку, согнутую в локте под прямым углом, фиксируют, привязав к туловищу косынкой

и ремнем.

Переломы костей кисти. Лестничную шину развертывают на длину предплечья и сгибают в виде желоба. Пальцы укладыва­ют на рулон, а предплечье — в желоб; ши­ну укрепляют бинтом. Можно положить кисть и предплечье на кусок доски, фанеры, подложив под ла­донь комок ваты или материи, чтобы паль­цы

были полусогнуты.

Переломы бедра и верхней трети го­лени. Обеспечивают неподвижность в та­зобедренном, коленном и голеностопном суставах, накладывая шину Дитерихса. Она состоит из двух раздвижных деревян­ных бранш (наружной и внутренней), по­дошвы

и закрутки.

https://www..com/watch?v=YCfur7wn43A

В браншах есть прорези для косынок, ремней или бинтов. Перед наложением шину подгоняют по росту: раздвигают так, чтобы поперечная перекладина наружной бранши упиралась в подмышечную ямку, а поперечная перекладина внутренней

бранши — в пах.

Нижние концы обеих бранш должны выступать за стопу на 10-12 см. Подогнанные бранши на уровне шпеньков

связывают бинтом.

Затем в каж­дую пару прорезей бранш продевают по одной косынке, сложенной в восемь слоев, или поясные ремни. Вместо косынок и ремней можно заранее заготовить пояса из

хлопчатобумажной ткани.

Характерные признаки перелома

Переломы предплечья имеют определенную характерную симптоматику.

Так, распознать наличие травмы можно по таким признакам:

  • звук хруста в момент падения или механического повреждения;
  • отечность мягких тканей;
  • изменение цвета кожного покрова в области предплечья, что обусловлено внутренним кровоизлиянием;
  • визуальные признаки (поврежденная конечность будет внешне отличаться от здоровой конечности);
  • сильная нестерпимая боль;
  • отсутствие двигательной способности;
  • ослаблению боли способствует положение руки на сгибе в локтевом суставе, пострадавший поддерживает поврежденную конечность;
  • при открытом переломе отмечается повреждение мягких тканей, возможна визуализация костей.

Как правило, сильные травмы приводят к интенсивным болевым ощущениям, что может привести к болевому шоку, поэтому первым делом больному даются обезболивающие препараты. После приема лекарства следует провести шинирование и обездвижить конечность. В отделении травматологии, куда больного следует доставить сразу после оказания первой помощи, врач проводит дополнительную диагностику.

Симптомы при переломе бедра

Судить о наличии этой травмы в бедренной области следует когда имеется ряд характерных проявлений:

  • наличие интенсивной продолжительной боли;
  • возможно даже шоковое состояние;
  • деформационные изменения, которые можно оценить визуально, характеризуют наличие или отсутствие такой травмы в этой области;
  • образование гематомы или отека, вызванного повреждением лимфатического оттока и региональных кровеносных сосудов;
  • боли во время движения поврежденной ногой.

Переломы бедренных костей происходит чаще всего во время падения с достаточной высоты, неправильном приземлении на ноги при прыжке, при дорожно-транспортных происшествиях. Травмам также способствует остеопороз.

Оказание первой помощи, обезболивание

Если у больного обнаруживаются признаки характерные для перелома бедра, ему незамедлительно следует оказать помощь. Учитывая тип перелома, следует по-разному подходить к этой проблеме.При открытом виде необходимо наложение жгута, чтобы остановить кровотечение. Во избежание заражения следует произвести обработку раны.

При закрытом переломе эти пункты опускаются. Оказание помощи начинают с фиксации конечности для стационарности.

Транспортная конструкция необходима до вмешательства профильного специалиста. Для этих целей применяют шину Дитерихса.

Подручные материалы можно использовать для изготовления шин, чтобы зафиксировать конечность необходимы два вытянутых предмета, они накладываются на разные области поврежденной конечности. Когда имеются сильные болевые ощущения, пострадавшему дают обезболивающие препараты.

Все эти мероприятия проводят до поступления в медицинское учреждение. Дальнейшие действия предпринимает квалифицированный персонал.

Переломы предплечья часто вызывают не только деформацию конечности, но и сопровождаются ее укорочением. Именно поэтому очень важно своевременно и качественно оказать первую помощь больному.

Источник: https://sustaw.top/perelomy-i-travmy/nuzhno-nakladyvat-shinu-perelo.html

Разновидности

При переломе голени могут использоваться несколько видов шин:

  • Дитерихса;
  • Кремера;
  • пневматическая;
  • самодельная.

Шина Дитерихса

Может быть использована при переломе костей голени, однако основное ее назначение – фиксация поврежденных конечностей при нарушении целостности бедра или коленного сустава, а также переломах таза.

Отличительная особенность шины Дитерихса – возможность немного вытянуть травмированную конечность.

Устройство состоит из двух раздвижных пластин – наружной и внутренней, подошвы под стопу (выполняется из фанеры) с металлическими скобами и закрутки.

Шина Кремера

Представляет собой лестницу и наиболее адаптирована под переломы костей голени, также может накладываться при вывихе коленного сустава.

Чтобы правильно зафиксировать конечность при подобной травме потребуется минимум 2 шины Кремера, при этом одна из них обязательно должна быть согнута под углом, чтобы зафиксировать пятку.

Стандартное решение – 3 конструкции, 2 из которых одинаковы по геометрическим параметрам, и бинт для фиксации.

Также потребуется вата для изоляции поврежденной кожи от соприкосновения с нестерильным материалом.

Шина Кремера может послужить прототипом для выполнения самодельного подобного устройства, если ее не окажется под рукой.

Техника наложения

Порядок работы с пострадавшим включает 9 обязательных пунктов. Выполняйте их последовательно, чтобы обеспечить человеку максимальное обездвиживание конечности:

  1. Уложите человека на горизонтальную поверхность во весь рост. Успокойте (можно дать любое легкое седативное средство, которое есть под рукой), объясните, что будете с ним делать.
  2. Осмотрите место травмы. Для этого, возможно, придется разрезать одежду. Обработайте это место антисептиком («Хлоргексидин», перекись водорода, «Мирамистин»), если на коже есть повреждения в результате получения травмы либо по причине открытого перелома со смещением.
  3. Снимите обувь. Это необходимо, так как вскоре после травмы стопа начнет отекать, и через некоторое время вынуть ее из туфли/ботинка станет невозможно.
  4. Для иммобилизации используйте 3 шины: одну длиной 1,2 м, шириной 0,11 м и две длиной 0,8 м, шириной 0,08 м.
  5. Изолируйте поверхность всех шин ватой, которую зафиксируйте при помощи бинтов.
  6. Возьмите самую длинную конструкцию и, приложив ее к здоровой конечности, согните под прямым углом в районе пятки.
  7. Аккуратно приподнимите больную ногу, подложите под нее согнутую шину. Важно, чтобы пальцы пострадавшего «смотрели» на него.
  8. Уложите первую из одинаковых конструкций по наружной поверхности конечности, вторую – по внутренней.
  9. Зафиксируйте все бинтами. Лучше всего делать спиралеобразную фиксацию – она надежнее будет держать конструкцию.

Особенности наложения

Следующие два правила нужно знать, чтобы оптимальным образом зафиксировать сломанную конечность:

  1. Шина накладывается так, чтобы нижний (голеностопный) и верхний (коленный) суставы были полностью обездвижены.
  2. Если голень сломана в верхней трети, верхние концы заднего и наружного фиксирующих элементов должны доходить до тазобедренного сустава.

Если рядом есть врач, попросите его помочь с фиксацией конечности пострадавшего. От первичных манипуляций зависит, в каком состоянии больной попадет к специалисту. Также качественное наложение шины обеспечит покой переломанной ноге и некоторое ослабление болевого синдрома.

Пневматическая шина

Рекомендуется при переломах костей голени, стопы, предплечья, коленного и локтевого суставов. Входит в набор скорой помощи, для обывателя в экстренной ситуации недоступна.

Пневматическая конструкция представляет собой полый мешок, повторяющий контуры ноги. Пострадавшую конечность осторожно вводят внутрь, закрывают застежку, фиксируя шину плотно к телу. Затем с помощью насоса либо ртом закачивают внутрь воздух (максимальное давление не более 50 мм р.ст.).

Пневматическая шина быстро накладывается, обеспечивает максимально щадящую транспортировку больного к месту лечения, водонепроницаема, при этом рентгеновские лучи свободно проникают через нее.

Такую конструкцию не применяют при открытых переломах со смещением. Избыточное сдавливание раны может усилить кровотечение.

Самодельная шина

Изготавливается непосредственно на месте из подручных материалов. Как упоминалось выше, за основу нужно брать конструкцию Кремера. Таким образом, потребуется:

  1. Любая ровная плоскость (подойдут даже ровные ветки с деревьев, из которых можно подобную поверхность соорудить), которую нужно подложить под травмированную ногу.
  2. Две примерно одинаковые по размеру ровные плоскости/палки/ветки для фиксации конечности с наружной и внутренней стороны.
  3. Бинты (не веревки!) либо разорванная на полосы шириной 20 см любая плотная ткань.

Полезными будут анальгетики в ампулах для внутримышечного введения, шприцы, медицинский кровоостанавливающий жгут (на случай открытого перелома), успокоительное (валерьянка или что-то посильнее). Порядок действий тот же, что и при наложении шины Кремера.

В случае если ничего подходящего под рукой не оказалось, в качестве фиксирующего элемента может выступить здоровая нога. С помощью бинта к ней нужно плотно зафиксировать поврежденную конечность.

Наложение шины при переломе голени, стопы и бедра: пошаговое руководство

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени

При переломе голени, стопы или бедра ногу нужно зафиксировать как можно быстрее – это предотвратит смещение костей и развитие дальнейших осложнений после травмы.

Умение наложения шины на доврачебном этапе укоротит время реабилитации. Однако следует не только знать о самой иммобилизации, нужно уметь правильно накладывать шину. В противном случае можно нанести дополнительный вред окружающим мягким тканям.

Наложение фиксатора при переломе нижней конечности происходит только после остановки кровотечения и первичной обработки раны. Детальнее об оказании первой помощи, консервативном и хирургическом лечении перелома голени, голеностопа и лодыжки, читайте здесь.

Что такое шина: общие принципы фиксации

Шина – это инструмент фиксации, предназначенный для предотвращения и лечения травматических повреждений опорно-двигательного аппарата.

Иммобилизатор при переломе может быть «профессиональным» (используется бригадой скорой помощи) и импровизированным (сооружается из подручных средств).

задача наложения иммобилизатора при переломе конечности – сохранить и зафиксировать сломанные кости до поступления пострадавшего в больницу.

В медицине существует много шин, однако при переломах голени, стопы и бедра накладывают:

  1. шину Крамера;
  2. шину Дитерихса;
  3. импровизированную фиксацию.

Главные принципы наложения фиксатора и транспортной иммобилизации:

  1. Транспортируйте всегда с помощником: второй человек освободит вам руки и время на другие процедуры, например, остановку кровотечения.
  2. При переломе голени фиксируются минимум два сустава: голеностопный и коленный. В идеальном случае – три, включая бедренное сочленение.
  3. Поврежденная конечность должна быть прямой. Нога должна вытягиваться на всем протяжении. Если это невозможно – следует создать такое положение, при котором нижняя конечность повредится меньше всего.
  4. Иммобилизация должна проводится сразу после травмы.
  5. Иммобилизаторы можно накладывать поверх одежды.
  6. Если есть кровотечение – шиной нельзя закрывать кровоостанавливающий жгут.
  7. Фиксатор закрепляется мягкой тканью, которая не повредит коже.
  8. Если перелом открытый (рана, выпячивание частей кости), конечность фиксируют в том положении, в котором произошел перелом.
  9. Иммобилизатор не накладывается прямо на кожу: под части фиксатора подкладывается вата, полотенце или любая мягкая ткань.

ВАЖНО! При переломе средней трети голени необходимо наложить шину, зафиксировав мягкой тканью – бинтом, куском одежды, тканевым поясом.

Правила фиксации конечности при переломе голени, стопы и бедра

Пошаговая методика наложения шины Крамера при переломе бедра, голени и стопы:

  1. Положите пациента на ровную поверхность.
  2. Разрежьте или разорвите одежду на нижней конечности. Старайтесь не повредить ногу лишний раз.
  3. Осмотрите область травмы. Убедитесь в наличии перелома или вывиха.
  4. Возьмите лестничную шину (длиной 120 см) и две дополнительные (длиной 80 см). Три шины оберните ватой или марлей.
  5. Приложите лестничную шину параллельно к стопе: пометьте размер от пятки до пальцев. Эту небольшую часть шины согните на 900 по отношению к основной части.
  6. На основную часть шины уложите ногу так, чтобы голень лежала на доске, а стопа упиралась в изогнутую на 900 часть.
  7. Вторая доска укладывается на наружную внешнюю сторону голени. Третья – укладывается на внутреннюю сторону голени.
  8. Попросите помощника придержать все три части.
  9. Возьмите эластичный бинт.Сделайте несколько полных оборотов бинтом вокруг голеностопного сустава. Достаточно 3-4 тура. Затем сделайте несколько туров вокруг стопы, плавно переходя на голеностоп и постепенно перемещаясь к коленному суставу. Закрепите бинт. Пострадавший готов к иммобилизации в стационар.

На бедро шина Крамера накладывается аналогично. Только увеличивается размер изделий.

Шина Дитерихса состоит из нескольких частей: внутреннего и внешнего костыля, подставки под стопу. Фиксатор имеет дополнительные элементы: закрутки и ремешки. Длину костылей можно регулировать.

Алгоритм наложения шины Дитерихса при переломе голени:

  1. Разрезать одежду и освободить конечность от одежды. Осмотрите и убедитесь, что есть перелом.
  2. Возьмите подставку для стопы и зафиксируйте ее с помощью ремешков.
  3. Длинный костыль приложите ко внешней стороне конечности так, чтобы верхняя часть планки упиралась в подмышечную впадину. Нижнюю часть костыля пропустите через проволочную рамку подставки для стопы. Подгоните размер длинного костыля под рост пациента. Сделайте так, чтобы нижний конец выступал за стопу на 7-10 см.
  4. Верхний конец длинной планки закрепите к груди с помощью ремешков или эластичного бинта.
  5. Малую планку установите на внутреннюю поверхность голени. Нижний ее конец пропустите через ту же проволочную рамку. На нижнем конце малого костыля есть двигающаяся часть – ее нужно прикрепить к подошвенной подставке.
  6. Верхний конец малой планки закрепите к параллельному костылю ремешками. Это должно быть на уровне верхней трети бедренной кости.
  7. После закрепления основных частей убедитесь, что все ремешки прикреплены к соответствующим частям.
  8. Для дополнительной иммобилизации при переломе голени можно зафиксировать коленный сустав эластичным бинтом .
  9. Пациент готов к транспортировке.

Алгоритм наложения импровизированной шины при переломе голени, бедра:

  1. Найдите один или несколько продолговатых и твердых предмета, подходящих по размеру нижним конечностям. Это может быть доска, арматура, палки и прочные ветки, длинная ножка стула, шланг от пылесоса.
  2. Приложите предметы так, чтобы конечность была вытянутой и сохраняла физиологическое положение.
  3. Найдите эластичный бинт и обвяжите конечность. Первые несколько туров сделайте на стопе, затем постепенно переходите в сторону коленного сустава. Там же снова сделайте 3-4 тура и закрепите бинт.
  4. Если нет бинта – используйте одежду.
  5. Если нет подходящих предметов – больную конечность можно прикрепить к здоровой ноге.

инструкция наложения фиксатора Дитерихса

В видео иллюстрируется процесс накладывания шины Дитерихса.

Заключение

  1. Чем раньше вы наложите фиксатор, тем вероятней успех транспортировки. Быстрая иммобилизация убережет ногу от дополнительных травм и укоротит время восстановления.
  2. Шина используется как инструмент предотвращения и лечения травм конечностей. ее задача – сохранить положение ноги и зафиксировать ее так, чтобы избежать осложнений.
  3. При оказании первой помощи при переломах используют наложение импровизированной шины, шины Крамера и Дитерихса.
  4. Всегда выполняйте наложение с помощником, фиксируйте несколько суставов, оставляйте ногу прямой и не накладывайте фиксатор прямо на кожу: между шиной и ногой должна быть мягкая ткань.

Источник: https://sustav.med-ru.net/travmiy/perelomy-sustavov/poshagovoe-rukovodstvo-po-nalozheniyu-shiny-pri-p-goleni-stopy-i-bedra.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.